Бурда - миниатюра
ИД Бурда

Как отвечать на хамство

Журнал Отдохни - Укрощаем обидчика
Статья для журнала «Отдохни», октябрь 2013 г. Скриншот кликабельный.

Статья для журнала «Отдохни» — «Как отвечать на хамство», 2013 г. Рубрика «Психология». Хамство возникает внезапно и совершенно обескураживает. Уподобляться хаму не хочется, а промолчать — значит «проглотить» оскорбление. Как вести себя в такой ситуации?

Спокойствие и только спокойствие!

Если вас «облаяли» в транспорте, или нагрубили в магазине, не нервничайте! Просто сказать — сложно сделать? Тогда подумайте —  стоит ли обидчик ваших переживаний?  Конечная цель «агрессора» — вывести из себя, получить ответную реплику. Не нужно радовать его таким исходом поединка, пусть он уйдет ни с чем.

Что делаем?

Отвечаем с достоинством, давая понять, что в дальнейшей дискуссии участвовать не намерены. Вот пара «антихамских» фраз: «вижу, у вас не хватает воспитания, у меня его с избытком, могу поделиться», «я сегодня в хорошем настроении, не пытайтесь мне его испортить», «боюсь, в моем лице вы собеседника не найдете», «будьте добры, практикуйте словоблудие в другом месте».

Полный игнор

Далеко не каждый может сориентироваться и проявить находчивость в общении с хамом. По словам психологов, неумение вовремя отпарировать часто является причиной переживаний, а сам инцидент оставляет неприятный осадок на душе. Если ситуация требует немедленного ответа, а в голову ничего не приходит, достаточно одного взгляда.

Что делаем?

Психологи советуют использовать беспроигрышную уловку, требующую, однако, определенного актерского мастерства. Глубоко вздохните, остановите свой взгляд на переносице «оппонента», или на какой-то части его костюма, затем мысленно считайте до 10. Когда словесный запас хама иссякнет, и он решится узнать «что это вы уставились», удивленно спросите: «вы что-то сказали?». Интерес к вашей персоне будет потерян безвозвратно.

Сочувствие

Под маской грубияна обычно скрываются личные проблемы и комплексы, которые он и пытается «замаскировать» хамством. Может быть, продавщица, нагрубившая вам в магазине, накануне поссорилась со своим возлюбленным. Конечно, это не снимает с нее ответственности, но меняет роли в сложившейся ситуации: уже не вы — жертва ее грубости, а она — жертва своих эмоций.

Что делаем?

Реагируя негативно, вы принимаете отрицательную энергетику происходящего, вам оно надо? Лучшим вариантом, по мнению психологов, станет улыбка и характерный ответ: «давайте не портить друг другу настроение», или «не нужно так расстраиваться, все будет в порядке». Поверьте, пыл грубиянки тут же иссякнет.

Просим личные данные

В большинстве своем, хамоватый человек может вести себя таким образом, надеясь на анонимность и безнаказанность. В очереди, в транспорте, или в других местах скопления незнакомцев, вполне можно нарваться на неожиданное хамство. В таком случае требуется действовать решительно.

Что делаем?

Вы, вероятно, обескуражены? «Отзеркальте» свою реакцию обидчику — сбейте его с толку. Деловито и уверенно поинтересуйтесь его личными данными — ФИО, адресом, телефоном, местом работы и прописки, семейным положением. Скорее всего, в этом случае человек замешкается, и в нерешительности прикусит язык.

Если же обидчик — ваш знакомый, испробуйте на нем один из вышеуказанных способов.


*** Занимательная статистика ***

В 7 случаях из 10 в словесную перепалку вступают женщины, а каждый второй мужчина предпочитает отмолчаться.

70% мужчин не станут отвечать в грубой форме, если их к этому провоцирует женщина.

Минимум 1 раз в неделю каждый человек сталкивается с хамством.

В 65% случаев им «одаривает» сфера услуг в лице продавцов-консультантов.


Комментарий автора «Как отвечать на хамство»:

Вместе с этом маленьким материалом впервые на страницах журнала «Отдохни» появилось мое имя. В связи с чем страничка из журнала была множество раз скопирована, дабы одарить всех родных экземпляром с автографом «звезды публицистического жанра».

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован.