Бурда - миниатюра
ИД Бурда

Как пройти собеседование

Журнал Отдохни - Удачное собеседование
Статья для журнала «Отдохни», октябрь 2013 г. Скриншот кликабельный.

Статья для журнала «Отдохни» — «Как пройти собеседование», 2013 г. Рубрика «Психология». Найти желанную вакансию — это полдела. Чтобы не «спугнуть» работодателя на собеседовании, не обойтись без репетиции. Предлагаем обсудить возможные ошибки, которые станут препятствием к получению работы.

Как правильно написать резюме

Это первое, что увидит работодатель. По данным кадровых компаний, в последнее время уровень резюме соискателей значительно вырос. Однако, по статистике 70% работников «отсеиваются» уже на этом этапе.

  • Безграмотность не является редкостью. К смысловой нагрузке каждого предложения нужно подходить ответственно, как и к грамматической составляющей.

Из резюме: «Вакансия: менеджер продажного отдела».

  • Нет четкой позиции. Разноплановый опыт может стать преимуществом, если наравне с ним сформулированы требования к новой работе.

Из резюме: «Рассмотрю предложения по сборке и реализации мебели, а также по специальности — зубной техник».

  • Переизбыток информации утомит работодателя и отобьет желание читать дальше. Лучше отказаться от перечисления банальных качеств характера, сделав упор на профессиональные навыки и умения.

Из резюме: «Я всегда открыта для контактов и согласна выдать информацию по запросу».

  • Резюме можно слегка приукрасить, но главное — не перестараться. Если вы на самом деле не владеете английским языком, не стоит обманывать работодателя. Что вы будете делать, когда вас попросят продемонстрировать свои навыки?

Из резюме: «Немецкий — говорю и понимаю с трудом, английский — со словарем, иврит — в начале изучения».

  • Отправив резюме, не ждите мгновенного ответа, а по истечение двух дней не поленитесь сделать контрольный звонок в организацию, дабы исключить вероятность попадания вашего труда в папку «спам».

Первое впечатление работодателя

Как утверждают психологи, первое впечатление о человеке формируется уже спустя 40 секунд. Оценке в этот короткий период подвергается все: внешность, одежда, мимика, осанка, взгляд. Для соискателя это реальный шанс получить расположение уже на первых порах.

  • Опоздание является первым раздражающим фактором. Если пунктуальность не ваш конек, в этот день нужно сделать все возможное, чтобы прибыть на место назначения вовремя, а лучше — заранее.
  • По одежке. В целях первичной адаптации не лишним будет узнать правила дресс-кода будущего места работы. Даже если таковых нет, стоит выбрать нейтральные варианты одежды.

Из объяснительной опоздания на работу: «Я опоздала потому, что не смогла найти любимые зеленые носки. Были еще черные, но черный цвет меня угнетает, а на розовый у меня аллергия».

 Как вести себя на собеседовании

По данным опроса Всероссийского кадрового конгресса, 50% участников назвали плохую самопрезентацию на собеседовании гарантией провала. Конечно, при устройстве на работу не малую роль играет и личностный фактор, однако, существуют моменты, которые стоит учитывать так, или иначе.

  • Манеры. В 80% случаев ответ на звонок по мобильному во время собеседования будет расценен как неуважение. По признанию работодателей к раздражителям можно отнести также: отсутствующий взгляд, навязчивые движения, жвачку и даже тембр голоса. Не стоит пытаться разнообразить атмосферу анекдотами, прибаутками и примерами из жизни, это может вызвать недоумение.

На собеседовании: «Говорите сначала вы, потому что, когда начну говорить я, меня невозможно будет перебить».

  • Поза. На собеседовании психологи советуют не скрещивать ноги и руки, что демонстрирует замкнутость. Также не стоит откидываться на стуле, лучше держать спину прямо, чуть наклонив корпус в сторону собеседника.
  • Запретные темы. По опросам руководящих работников, одной из таких тем является желание соискателя открыть свое дело. Будущему начальнику также не стоит знать о ваших семейных планах. Ведь гораздо лучше уйти в декрет с уже имеющейся работы.
  • Прошлое место работы. Если причиной увольнения было не «сокращение штатов», наверняка работодатель поинтересуется «почему вы уволились». Ответ «это слишком личное» не добавит очков. Нежелание отвечать на важные вопросы наводит на подозрения. Обвинять во всем предыдущего начальника, как и вдаваться в подробности конфликта, будет ошибкой. Оптимальным ответом станет «желание попробовать себя в новом виде деятельности».

На собеседовании: — Почему вы уволились с предыдущей работы? — Сложившаяся атмосфера была не совместима с понятием комфорта.

  • Отсутствие вопросов. Не бойтесь показать свою заинтересованность: уточните будущие обязанности, график работы, или наличие социальных льгот. Не лишним будет поинтересоваться и о размере заработной платы, если он не оговорен заранее. Однако, стоит помнить, что «интересоваться» и «торговаться» — это разные понятие, последнее из которых раздражает работодателя.

На собеседовании: — Почему мы должны взять именно вас? — Вам вообще нужны работники? Вот же я — работник.

  • Реальные оценки. Часто люди, потерявшие работу, слишком рьяно демонстрируют свое желание получить должность. Другая крайность — уныние и недооценка своей компетентности, что ощущается по манере поведения. Поэтому, мысли, вроде «кому я нужна», требуется убить на корню. Хорошие специалисты нужны везде и всегда, и достойный работодатель это понимает.

*** Кто во что горазд ***

Чопорные англичане предпочитают личную беседу, в которой работодателя особенно волнует репутация семьи и престижность ВУЗа.

Дотошные немцы допустят кандидата на собеседование только при наличии рекомендательных писем.

Изобретение американских кадровиков — это тестирование, а в Китае и вовсе предложат написать несколько сочинений на историческую и литературную темы.


Комментарий автора «Как пройти собеседование»:

Собеседование — это умение продать себя, вернее свой навык. Не у каждого это получается…

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован.