Бурда - миниатюра
ИД Бурда

Как влиться в коллектив

Журнал Отдохни - Вливайся
Статья для журнала «Отдохни», март 2014 г. Скриншот кликабельный.

Статья для журнала «Отдохни» — «Как влиться в коллектив», 2014 г. Рубрика «Психология».  Собеседование позади, заветная должность уже «в кармане». Дело за малым — найти общий язык с коллегами. Но даже самые общительные и уверенные в себе карьеристки пасуют на пороге новой работы.

Стоп страх! Большинство опасений вымышлены! Чтобы не стать «чужим среди своих», нужно всего лишь продумать тактику поведения. Конфликты на работе: что делать.

Кодекс новичка

Большое значение имеет самый первый месяц на работе. В дальнейшем вас будут воспринимать так, как вы позиционируете себя «на старте». Чтобы скорее быть принятой «в стаю», придерживайтесь правил новичка.

  • Нейтралитет.

«Правду Чуковский писал о моей работе: «и такая дребедень целый день — то тюлень позвонит, то олень».

Модница, скромница, «синий чулок» — что их объединяет? Общим знаменателем совершенно разных личностей может стать коллектив. При этом каждый выбирает компанию людей, в которой ощущает себя комфортно. Чем больше коллектив, тем больше групп формируется внутри него. Вы обязательно займете свое место, но не стоит пытаться сделать это сразу.

Совет: Первое время придерживайтесь нейтралитета, будьте максимально приветливы и доброжелательны ко всем. Выделяя кого-то, или обделяя вниманием других, вы раньше времени наживете врагов!

  • Наблюдательность

«Корпоратив работников фабрики по производству туалетной бумаги прошел как-то скомкано».

Кого наградили премией в прошлом году, с кем «крутит» роман Маринка из соседнего отдела и что «выкинула» на корпоративе секретарша Алена — все эти и другие подробности являются частью жизни коллектива. Для получения ценной информации используйте неформальное общение. В вашем распоряжении кофе-брейки, обеденные перерывы, праздники, дорога на работу и с работы.

Совет: Не нужно сразу принимать активное участие в обсуждении нового дресс-кода, или промывать косточки начальству. На первых порах займите позицию стороннего наблюдателя — улыбайтесь, кивайте, слушайте и «мотайте на ус».


*** Статистика ***

Крупнейшее рекрутинговое агентство провело опрос среди пользователей.

96% женщин признались, что им комфортно в мужском коллективе. Из них 84% ответили, что быстрее находят общий язык с мужской половиной.

Оставшиеся 4%, которым не по нраву мужской коллектив, объяснили это отсутствием карьерного роста (55%) и дефицитом общения (36%).


  • Общительность.

«Сегодня на работе не было интернета. Разговорились, выпили весь чай, познакомились…»

Даже если общительность не является сильной стороной вашей натуры, не стоит игнорировать этот пункт. Никто не заставляет вас становиться «массовиком затейником»! Но и сидеть «букой», забившись в угол — не лучшая тактика для новичка. В новом коллективе вам не желают зла! Конечно, вас оценивают и обсуждают, но исключительно как новую персону. Считайте, что вы привнесли разнообразие в серые будни будущих коллег.

Совет: Чем дальше, тем сложнее будет начать общаться. С первых дней проявите позитивный настрой. Предложите коллеге печенье, сделайте комплимент, поинтересуйтесь кто изображен на фото. Но не переусердствуйте, чтобы не прослыть болтушкой!

  • Ответственность

«- Почему «мышки» перевернуты?

— Чтобы не тормозили компьютеры, сисадмин посоветовал класть мышек на спину, для отдыха в нерабочее время».

Критерий ответственности касается в первую очередь рабочих обязанностей. Пришла пора вспомнить и о них! Так, или иначе, на новом месте приходится обучаться чему-то заново. Период стажировки — это своеобразный тест на взаимовыручку. Не стесняйтесь показаться глупой и попросить о помощи. Вы новичок и вовсе не обязаны знать все и вся! Когда-то все обитатели офиса были также беспомощны.

Совет: Здесь важно соблюсти баланс! Не дергайте окружающих по любой мелочи, не переспрашивайте по сто раз! Обзаведетесь блокнотом и заносите туда всю важную информацию, включая имена коллег.


*** И такое бывает! ***

Самые смешные профессии:

* Мастер коровьего педикюра. Да, да, состояние копыт отражается на самочувствии животного и Американские животноводы за этим следят!

* Переворачиватель пингвинов. Пытливые животные живо реагируют на пролетающие вертолеты, а в силу анатомических особенностей, заваливаются на спину. Потому вблизи полярных станций их караулят подобные специалисты.

* Яичный сепаратор. Востребован в кондитерской промышленности и всего-навсего разделяет белки от желтков в процессе производства сладостей.

* Нюхатель подмышек. В спектр обязанностей такого профессионала входит испытание дезодорантов на подмышках тестируемой группы людей. Это вам не парфюмер!


  • Инициатива.

«Работа — удивительное место: до обеда хочется есть, после обеда — спать, и все время кажется, что пора домой».

В кругу «бывалых» коллег «дедовщины» не миновать! «Принеси, отнеси, подай», — все это входит в программу стажировки. Не воспринимайте в штыки незавидную роль «девочки на побегушках». Наверняка, к вам «прикрепят» наставника? Так, нежели сидеть и ждать поручений, проявите инициативу, вызовитесь отнести документы, собрать подписи, разложить договора. Такие мелочи будут очень полезны и помогут быстрее вникнуть в суть работы.

Совет: Изучите должностные обязанности и научитесь вежливо отказывать. Если вам свойственна мягкотелость, излишняя инициатива может быть воспринята не правильно. Не успеете и глазом моргнуть, как на ваши плечи ляжет груз чужих обязанностей.

  • Индивидуальность.

«Швейная фабрика (женский коллектив) ищет мужчину, обладающего навыками порки и глажки».

Вливаясь в коллектив, вовсе не обязательно в нем растворяться. Главное — не терять свое лицо и свою индивидуальность. Вы скромная натура? Не стремитесь стать активисткой. Вам взгрустнулось? Не надевайте маску вечного весельчака. Такие манипуляции скорее приведут к отторжению новой работы. Самое главное — быть искренней, окружающие это почувствуют.

Совет: Наверняка, у вас есть интересное хобби? Поделитесь им с коллегами! Вы искусная швея, или рукодельница, любите цветы, или готовку? Смело говорите о своих предпочтениях, есть вероятность найти друзей по интересам.


*** Пять «не» ***

— Не заискивайте перед начальством.

— Не игнорируйте традиции.

— Не переусердствуйте (это касается и поведения, и одежды).

— Не торопитесь «завоевать территорию», все успеется.

— Не ругайтесь на бывших коллег и прошлую работу.


Комментарий автора «Как влиться в коллектив»:

Статья получилась больше юмористической. Я очень любила разнообразить текст всяческими «вырезками». Так легче воспринимается даже самая сложная информация. Вот чего недостает школьным учебникам!

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован.